образовательно-доверительный сайт


6.Недоброкачественная влюбленность - эрос. окончание. Е. Пушкарев

психология любви и секса
Случай из жизни. Женщина обижается на мужа трудоголика: "Первый и последний раз поцеловались на свадьбе. Мне очень хочется телесной ласки, внимания, секса, но у мужа на уме только работа. Он поздно ложится, рано встает. У нас два сына. Сексом за всю жизнь занимались по пальцам можно пересчитать, чисто механически, он доски строгает и то с большей любовью. Я пыталась соблазнить его собственной инициативой, вниманием, одеждой, алкоголем, но муж все это считает причудами, странностями, излишествами, лучше заниматься делами, чем этим безобразием. На стороне завести любовника не могу, не то воспитание. У нас в доме есть все и даже больше. Подруги мне завидуют, а я себя считаю неудачницей, как будто жизнь стороной прошла".

Типы половой конституции.

Эросиянин это как правило человек с сильной половой конституцией, она зависит от многих параметров - уровня половых гормонов, половой дифференцировки мозга, психосексуального развития, полового созревания и других факторов, представление об этом дает следующая разработка.

Бесплатно скачать книгу: "ЛЮБОВЬ! БЛАГО ИЛИ ЗЛО? Психологические измерения." Евгений Пушкарев

Научно-методический центр по сексопатологии под руководством Г.С.Васильченко выделяет три типа половой конституции человека - сильную, среднюю и слабую.
Сильная половая конституция складывается из следующих составляющих:
У женщин:
начало регулярных менструаций в 9-11 лет и раньше;
раннее пробуждение полового влечения - в 8-10 лет и даже раньше;
частая мастурбация;
первый оргазм в 11-17 лет и раньше, до начала регулярной половой жизни;
наступление беременности сразу после начала половой жизни и даже при предохранении;
нормальное течение беременности;
отсутствие сексуальных расстройств;
тенденция к мужскому типу оволосения ("усики" на верхней губе, волоски на подбородке);
соотношение роста тела к длине её ноги - от 2,01 до 2,05.
У мужчин:
раннее пробуждение полового влечения - в 9-11 лет и даже раньше;
первое семяизвержение в результате поллюции, мастурбации или полового сношения - в 10-12 лет;
частая мастурбация, может быть даже и в зрелые годы;
максимальное количество семяизвержений в течение суток - 7-9 и больше;
неудачи при половом акте - никогда не бывают;
резкое усиление сексуального влечения, эрекции и продолжительности полового акта в состоянии алкогольного опьянения;
отсутствие сексуальных расстройств;
оволосение лобка по мужскому типу - в виде треугольника с вершиной, обращенной к пупку, и сильное оволосение тела;
соотношение роста мужчины к длине его ноги - 1,99 - 2 и больше.
Средняя половая конституция складывается из следующих составляющих:
У женщин:
начало регулярных менструаций в 12-14 лет;
пробуждение полового влечения в 11-13 лет;
сравнительно редкая мастурбация;
первый оргазм - в 18-30 лет, или через 3 - 12 месяцев после начала регулярной половой жизни;
сроки наступления беременности после начала половой жизни - от 2-3 месяцев до 1-2 лет; нормальное течение беременности или легкий токсикоз;
сексуальные расстройства - возникают редко;
оволосение лобка по женскому типу - с горизонтальной линией лобковых волос;
соотношение роста тела к длине ноги - от 1,97 до 2.
У мужчин:
пробуждение полового влечения - в 12-14 лет;
первое семяизвержение в результате поллюции, мастурбации или полового сношения - в 13-15 лет;
мастурбация - частая, в юношеские годы;
максимальное количество семяизвержений в сутки - 4-6;
неудачи при половом акте - очень редки;
усиление сексуального влечения, эрекции и продолжительности полового акта в состоянии алкогольного опьянения;
сексуальные расстройства - возникают редко;
оволосение лобка по мужскому типу - поднимается до пупка;
соотношение роста и длины ноги - 1,92-1,98.
Слабая половая конституция складывается из следующих составляющих:
У женщин:
начало менструаций - в 15-17 лет и позже;
возможны нарушения менструального цикла;
пробуждение полового влечения - 14-17 лет и позже;
мастурбация - отсутствует;
первый оргазм - в 31-34 года и позже, или через 1 - 10 лет после начала регулярной половой жизни, либо отсутствует;
сроки наступления беременности после начала половой жизни - от 3 до 10 и более лет;
беременность с угрозой прерывания, тяжелыми токсикозами;
сексуальные расстройства - нередки;
оволосение на лобке - слабое пушковое или отсутствует;
соотношение роста к длине ноги - 1,88 - 1, 96.
У мужчин: пробуждение полового влечения - 15-17 лет и позже;
первое семяизвержение в результате поллюции, мастурбации или полового сношения - 16-19 лет или позже;
мастурбация - отсутствовала или редко в юношеские годы;
максимальное количество семяизвержений в течение суток - 2-3;
неудачи при половом акте - иногда;
сексуальные расстройства - нередки;
оволосение на лобке - редкие пушковые волосы или оволосение по женскому типу с горизонтальной линией лобковых волос;
соотношение роста и длины ноги - 1,85 - 1,91.

Длину ноги измеряют от верхнего выступа на бедренной кости, он называется трохантер (в переводе с латыни «бугорок»), его также называют большое вертело бедренной кости (он легко прощупывается, если чуть-чуть покачать бедрами) ) до пола.
Отношению роста к длине ноги называют трохантерный индекс, который и свидетельствует о половой конституции.

Пример соотношения длин большого
и второго пальцев у женщины
с сильной половой конституцией.
ступня  девушки с сильной половой конституцией. Еще одним физиологическим признаком типа половой конституции является соотношение длин большого и второго пальцев ступней ног. Так, оказывается, что у людей со слабой половой конституцией большой палец ноги самый длинный, у людей со средней половой конституцией – сравним со вторым пальцем, а с сильной – короче второго пальца на 3-10 миллиметров. Здесь находит свое подтверждение народная примета: если на ступне второй палец длиннее первого - быть тебе в доме хозяином.

Другие физиологические признаки типа половой конституции приведены в Сексуальность. Роберт Крукс, Карла Баур.

Определить свои сексуальные: дозволенность, реализованность, невротичность, удовлетворенность \ неудовлетворенность, разочарование, застенчивость, целомудрие, отвращение к сексу, возбудимость, либидо.
Склонность к обезличенному сексу, порнографии, физическому сексу, агрессивному сексу.

В Камасутре много внимания уделяется классификациям.
Люди делятся на "вялых", "средних" и "страстных" (6.14—15),
мужчины — на "быстрых" "средних" и "медлительных" (6.17);

В нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…» есть книги:
Илья Рошаль «Камасутра. О способах возлежания. Учебник любви» (с иллюстрациями)
Сергей Самсонов «Камасутра. Энциклопедия любви» (с иллюстрациями)
«Камасутра» (с иллюстрациями)
«Камасутра для экстремалов» (с иллюстрациями)
«Камасутра по-французски. Только для женщин»

Любовь и вожделение.

Любовь не рождается сразу, сразу возникает только вожделение.
Те, кто не могут отличить любовь от вожделения, обречены на страдание.
Анхель де Куатье

Читать книгу «Любовь! Благо или зло? Психологические измерения». Евгений Пушкарев

Ниже приведены исторические справки и высказывания о том, как коррелируют любовь и секс (как синоним вожделения) наиболее известных специалистов этой области.

Сначала, что было до homo sapiens.
Из книги лауреата Нобелевской премии Конрада Лоренца «ГОД СЕРОГО ГУСЯ». Книга есть в нашей нашей библиотеке :
«Любовь и секс» существуют в гусиной жизни раздельно. Сочетаясь, они надежно связывают пару, но довольно часто наблюдаются и независимо друг от друга. При нормальных обстоятельствах активное ухаживание ведет гусак. Гусыня же только принимает ухаживание, а потому в распоряжении влюбленной гусыни нет никакой системы поведения для того, чтобы снискать внимание возлюбленного. У нее нет приемов, к которым, как мы видели, прибегает гусак. Гусыня может только будто бы случайно держаться где-нибудь поблизости от своего избранника и внимательно следить за ним глазами. («Игра глазами», по-видимому, занимает важное место в жизни серых гусей, как и в жизни других птиц)».
Если мы продолжим логическую цепочку подмеченного факта К. Лоренцом, если в жизни гусей любовь и секс существуют раздельно, то и у других животных и человека любовь и секс также раздельны.

Античный мир.
У древних греков терминология, связанная с понятием "любовь" была более дифференцированной, чем современная. Чтобы выделить разные аспекты любви кроме термина "eros" использовался также термин "philia", который обозначал не только «быть любимым», но и "быть близким", "дорогим", "philos" имело значение "друг" или "родственник". Именно "philia" было ключевым в «Никомаховой этике» Аристотеля (книга восьмая и девятая). Он полагал, что филия объективна сама по себе, но свойственна только людям благородным, справедливым.
Истинная цель и смысл любви в понимании Аристотеля заключалась именно в дружбе, а не в чувственном влечении - эросе. Он писал: "Любовь, таким образом, происходит скорее от дружбы, чем от чувственного влечения. Но если больше всего от дружбы, то дружба и есть цель любви. Следовательно, чувственное влечение или вообще не есть цель, или оно есть ради дружбы". Для древних греков в иерархии их нравственных ценностей любовь занимала место, подчиненное дружбе, с которой увязывалось благо как двоих, так и всего общества.

Любовь — это стремление к сближению, вызванное видимостью красоты, и направлена она не к соитию, а к дружбе.
Хрисипп

Разделение телесного и душевного подчеркивалось и в поклонении различным богам. Афродита, богиня любви и красоты, а божество Эрос персонифицировалось как сила, под влиянием которой люди влюбляются, и предаются телесным удовольствиям.

Платон начал раскрывать сущность "чистой любви" и объяснять чем она отличается от физиологического инстинкта или чувственного удовлетворения. "Андрогинная целостность личности» это идея, первой в истории человечества теории любви созданной Платоном двадцать четыре века тому назад, итогом, которой явилось: любовь это стремление восстановить разделенную единую сущность, это «жажда целостности и стремление к ней». Вместе с этим происходит исцеление изъянов человеческой природы и возмещение их и тем самым человек преодолевает свое земное несовершенство. Уже в самой первой теории любви возникла мысль об особой силе любви, о ее роли исправителя людской природы, и в этом качестве она становится всеобщей и животворящей силой, способной преобразовать мир.

Идеалом Платона была любовь - дружба, подчинение любви общей задаче спасения человека, выдвижение на первый план не чувственности и удовольствий, а духовной работы.
Д.филос.н. В.М. Розин

Причем уже Платон понижает статус Эроса с божества до демона (назначение демонов - быть посредниками между богами и людьми, они передают людям, во сне или наяву, божественные наказы и наставления). Можно напомнить, что Платон является первооткрывателем превращения, сублимирования половой энергии в духовную, творчество (продолжатели Ницше, Фрейд).

Древнегреческий философ Архит: «Самый губительный бич, какой только природа могла дать людям, - плотское наслаждение; страсти, жаждущие этого наслаждения, безрассудно и неудержимо стремятся к удовлетворению - отсюда случаи измены отечеству, отсюда случаи ниспровержения государственного строя... словом, нет преступления, нет дурного деяния, на которые страстное желание плотского наслаждения не толкнуло бы человека". Цицерон в своем трактате "О старости" цитируя эти строки Архита продолжает: «Страсть к любовным наслаждениям порождает преступления, она приводит к кровосмешению и даже к измене родине. Любовная страсть убивает в человеке ум, поэтому нигде так не необходимы воздержание и умеренность, как в любви».

В античной мифологии Гестия - богиня семейного очага, не подвержена силе Афродиты и Эроса.

Лев Толстой писал, что для подлинной любви невозможен переход в чувственное влечение, более того, она должна быть лучшим защитником от чувственности, которую он считал греховной. Но сам он много грешил, потом тяжело переживал, замаливал свои грехи, но не в состоянии был им долго противостоять.

Называют одним и тем же словом любовь духовную - любовь к Богу и ближнему, и любовь плотскую мужчины к женщине или женщины к мужчине. Это большая ошибка. Нет ничего общего между этими двумя чувствами. Первое - духовная любовь к Богу и ближнему - есть голос Бога, второе - половая любовь между мужчиной и женщиной - голос животного.
Л.Н. Толстой

Высказывания о том, как коррелируют любовь и эрос движещей силой которого, является секс реализация наиболее известных специалистов этой области.
Эрих Фромм "Искусство любить"(Книга есть в нашей нашей библиотеке ): "Эротическая любовь — это самая обманчивая форма любви. Эротическую любовь часто путают с живым, подвижным, бурным переживанием «влюбленности», когда волшебным образом сокрушаются препятствия, имевшиеся до известного момента между двумя чужими людьми. Но это переживание внезапной близости по самой своей природе кратковременно".
"Часто под эротической любовью понимается неплодотворная форма любви — любовь, основанная на обладании, или эгоизм вдвоем. Их переживание соединённости — иллюзия. Истинная любовь делает свой выбор, но в другом человеке она любит все человечество, все, что есть живого. Она предпочтительна только в том смысле, что я могу соединить себя целиком и прочно лишь с одним человеком. Эротическая любовь исключает любовь к другим только в отношении эротического слияния, полного соединения во всех аспектах жизни, но не в смысле глубокой братской любви".
«Из-за того, что половое желание в понимании большинства людей соединено с идеей любви, они легко впадают в заблуждение, что они любят друг друга, когда их физически влечет друг к другу. Когда желание полового смятения вызвано любовью, то физическая близость лишена жадности, потребности покорять или быть покоренным, но исполнена нежности. Если желание физического соединения вызвано не любовью, если эротическая любовь еще не дополняется братской любовью, это никогда не поведет к единству, которое было бы чем-то большим, чем оргиастическое преходящее единение. Половое влечение создает на краткий миг иллюзию единства, однако без любви это единство оставляет чужих такими же чужими друг другу, какими они были прежде. Иногда оно заставляет их стыдиться и даже ненавидеть друг друга, потому, что когда иллюзия исчезает, они ощущают свою отчужденность еще сильнее, чем прежде».
"В тех же случаях, когда физическая близость является следствием любви, то она лишена жадности, потребности покорять или быть покоренным, но исполнена нежности. Нежность не означает, как думал З.Фрейд, сублимацию полового инстинкта; это прямой результат братской любви, и она присутствует как в физической, так и в нефизической форме любви".

Нам одиночество не раз расставит сети,
И мы, наивные, обманываясь, вновь,
Томленья плоти примем за любовь.
А. С. Пушкин
Р. Декарт разделял любовь на: благожелательную любовь и любовь-вожделение.
В.С. Соловьев. «Смысл любви» « … физиологическое не имеет определенного отношения к любви. Оно бывает без любви, и любовь бывает без него. Оно необходимо для любви не как ее непременное условие и самостоятельная цель, а только как ее окончательная реализация. Если эта реализация ставится как цель сама по себе прежде идеального дела любви, она губит любовь». Он разделял любовь на восходящую и нисходящую.

Любить истинно можно только душу.
И.С. Тургенев

Н.А. Бердяев считал признаком позволяющим отделить любовь от чувственного влечения - индивидуализированность, незаменимость, личностность объекта выбора: «Любовь – лична, индивидуальна, направлена на единственное, незаменимое лицо. Половое же влечение легко согласно на замену». Он разделял любовь на: любовь-эрос и любовь-каритас.
«Высшее, – писал С. Льюис, – не стоит без низшего». Он разделял любовь на: любовь - нужду и любовь-дар.
Сторонники трансвитальной теория любви (Зиммель, Бубер, Шелер, Франк) считают, что природа любви не имеет непосредственной связи с сексуальными потребностями и функциями. Любовь, хотя и может возникать на основе, полового влечения, которое иногда служит в качестве предварительного условия зарождения любовного чувства, но как таковая не тождественна и не подчинена им, в то же время, может вполне гармонично сосуществовать.
Знаменитые американские сексологи, супруги Мастерс и Джонсон в своей книге "О любви и сексе": "Некоторые моралисты были бы счастливы, если бы удалось доказать неполноценность секса без любви. Однако нет никаких признаков того, что такой секс приносит меньше удовлетворения, чем в случае, если вы любите. Мы сталкивались с сотнями тесных, полных любви отношений, сексуальная сторона которых оставляла желать лучшего, и в то же время нам известны сотни людей, наслаждающихся сексом, не любя своих партнеров.
Заслуживает внимания и другой аспект проблемы. Отношения, основанные на любви, если они вполне благополучны, служат своего рода защитой от часто потребительского отношения к сексуальному партнеру".

Любовь прощает любимому даже его вожделение.
Ф. Ницше

Из книги д.филос.н. В.М. Розина «Любовь и сексуальность в культуре, семье и взглядах на половое воспитание» (Книга есть в нашей нашей библиотеке ): «…главное, ведущее начало в любви вовсе не половое влечение, не либидо, а любовное поведение, идея, концепция любви. Они могут, как соединяться с телесностью, так и отсоединяться от нее. Можно даже высказать более сильное предположение: именно любовное поведение, идея, концепция любви, проецируясь на избранную телесность, формируют, лепят ее».
«Я уверен, что целое в любви – не половое влечение, телесное наслаждение, общение или семья, а личность (субъектом любви является личность), поэтому все перечисленное в любви преображается и устанавливается по-новому. «Высшее, – писал С. Льюис, – не стоит без низшего. Растению нужны и корни, и солнечный свет». Вожделение, пишет он, «может входить во влюбленность, может и не входить... Влюбленность вступает в человека, словно завоеватель, и переделывает по-своему все взятые земли. До земли полового влечения она доходит не сразу; и переделывает ее... Вожделение без влюбленности стремится к соитию, влюбленность – к самому человеку».
В.М.Розин (1937г.р.) д.филос.н.: «Помню, моя мать однажды сказала: «Мы с отцом любили друг друга всю жизнь, и в наше время и в нашем кругу так жили многие. Ни о каком сексе мы не слышали. Секс — отвратительное слово, это что-то аморальное, может быть, и не разврат, но и не любовь». Это высказывание, приведенное известным философом, может являться дополнением или точнее обратной стороной медали известного высказывания «В СССР секса нет» - и далеко не все об этом сожалели. Были целые эпохи, например средневековье, в которых тоже «не было секса», а было вожделение, при этом люди жили «плодились и размножались» успешнее, чем в наше время, когда секс приобрел навязчивые формы.
Д.филос.н. В.М. Розин «Сексуальная революция на переломе веков» : «В прошлом (XIX) веке еще шли дискуссии - не является ли секс разновидностью любви? Сегодня же стало очевидным их полное расхождение. Секс больше не прикрывается любовным флером, а откровенно заявляет: да, моей целью является только наслаждение, да, я товар, и как товар никому ничего не должен, и, право, смешно предъявлять ко мне моральные требования...»

«…потому что, как я уже вам сказала, секс и любовь – вещи совершенно разные».
Этолог, д.и.н. М.Л. Бутовская «Власть, пол и репродуктивный успех». Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»

...Самые развращенные люди, как бы до конца ушедшие в одну сексуальность, испытывают время от времени мучительную тоску о любви.
Русский философ В. Зеньковский

Кандидат культурологи А.В. Севрюк: «Для европейской культуры любовь ассоциируется с телом, а для русской культуры - с душой, с духовными понятиями и семьей. Семья является целью любви в русской культуре. Любовь и семья понимаются как духовное единение двух людей, при этом физическая сторона любви не отрицается, но рассматривается как вторичное по отношению к духовному чувству».

В плотской любви нет места для почтения и уважения к любимому существу, вот почему она будит в человеке зверя, все равно, охвачен он гневом или порывом страсти.
А. Доде

Из книги Ошо (Бхагва́н Шри Раджни́ш неоиндуистский гуру): "Секс - дорога к любви и духовности": "Такое впечатление, что человечество слишком подавлено. Поэтому люди изобрели слова-заменители. В западном мире не говорят: "Мы занимаемся сексом", там говорят: "Мы занимаемся любовью". Это слово-заменитель. И это фальшь, потому что любовь принадлежит совершенно другому измерению. Заниматься сексом значит заниматься сексом, это не занятие любовью. Любовь может включать в себя секс, но, всё же, она обладает другим качеством".

«Любовь приходит только тогда, когда уходит секс. До этого любовь – всего лишь завлечение, предварительная игра и ничто иное».

Ошо даже вывел формулу: «чем больше между людьми секса, тем меньше любви»

А. Маслоу «Мотивация и личность»: «Адлер, например, уже в 1908 году пришел к выводу, что потребность в любви не может быть производной от сексуальной потребности».

А. Маслоу считает, что потребность в любви и общении неотъемлемыми качествами человека, отсутствие подобных потребностей — признаком патологии. "Кто сказал, — говорит он, — что недостаток любви менее важен, чем недостаток витаминов?" При этом психолог - гуманист подчеркивает, что любовь — не синоним секса. Секс он относит к физиологическим потребностям, а сексуальное поведение подчинено любви и привязанности и регулируется ими, как наиболее развитыми формами взаимодействия людей.
Из книги профессора Зигмунта Баумана «Индивидуализированное общество»: «Секс, эротизм и любовь связаны между собой, но существуют отдельно. Они едва ли могут обойтись друг без друга, но их существование проходит в непрерывной войне за независимость. Граница между ними является предметом горячих споров или же (а часто в одно и то же время) местом оборонительных баталий или вторжений. Иногда логика войны требует, чтобы отношения подчинения между странами с общей границей, сдерживались или были прекращены; иногда вторгающаяся армия силой пересекает рубежи с намерениями одолеть и подчинить себе территорию, открывающуюся по ту сторону границы. Разрываемые такими противоречивыми порывами, эти три сферы известны нечеткостью своих границ, а три слова, которые их обозначают (или, возможно, конституируют), не отличаются сколь - либо ясным значением и почти не допускают педантизма и точности. …из всех них именно на сексе, напоминает нам Октавио Паз, лежит самый слабый отпечаток человеческого».

В. Франкл «Человек в поисках смысла»: «Тому, кто любит, уже недостаточно больше для возбуждения соответствующего физического или эмоционального состояния – его по-настоящему затрагивает только духовная близость партнера».

В. Франкл о любви. М.Е. Литвак

И не следует его нагружать мистикой. Cекс - это не любовь. Но его надо встроить...
“Азбука секса” В. Жириновский, В. Юровицкий.

Из книги Роберта Крукс, Карла Баур "Сексуальность" (Книга есть в нашей нашей библиотеке ): "Хотя мы склонны связывать секс с любовью, характер этой связи далеко не всегда очевиден. Не вызывает никаких сомнений то, что некоторые пары, как неженатые так и женатые, состоят в сексуальных отношениях, не испытывая друг к другу любви. И напротив, любовь может существовать независимо от наличия сексуального влечения или каких-либо форм сексуальной активности".

По мнению Сары Мейерс и Эллен Бершайд, слова: «Я люблю тебя, но не влюблена» означают следующее: «Ты мне нравишься. Мне не все равно, что будет с тобой. По-моему, ты – замечательный, но я не испытываю к тебе сексуального влечения. Мое чувство – storge (дружба), а не erros (страсть)» (Meyers, Berscheid, 1997).

Из книги Т. Рейк "О любви и вожделении": "Я уверен в том, что любовь и секс различны по своей природе и происхождению. Секс это биологический инстинкт, имеющий целью только разрядку физического напряжения, а любовь - порождение культуры, ставящее целью достижение счастья путем утверждения очень близких личных отношений".
Из книги О. Вайнингера «Пол и характер» (Книга есть в нашей нашей библиотеке ): «Любовь и вожделение — это два состояния, до того различные, противоположные, друг друга исключающие, что человеку кажется невозможной мысль о телесном единении с любимым существом в те моменты, когда они проникнуты чувством истинной любви … Человек лжет или, в лучшем случае, не знает, о чем говорит, когда утверждает, что он еще любит женщину, к которой питает страсть: настолько разнятся между собою любовь и половое влечение … существует только платоническая любовь. Все прочее, что обозначается именем любовь, есть просто свинство… одно нечаянное, самое случайное телесное прикосновение к любимому существу: оно вызывает страсть и тут же убивает любовь».

Страсть не может с глубокой любовью дружить,
Если сможет, то вместе недолго им быть.
Омар Хаям

Еще раньше Платон учил, что страсть (пафос по-гречески), – аспект, который только отвлекает от сути любви.

Из книги Моргана Скотт Пека «НЕПРОТОРЁННАЯ ДОРОГА, новая психология любви, традиционных ценностей и духовного развития» (Книга есть в нашей нашей библиотеке ):
«Очевидно – и обычно бесспорно, – что сексуальная активность и любовь, хотя и встречаются одновременно, чаще всего никак не связаны между собой; в сущности, эти явления совершенно различны. Сам по себе половой акт не является актом любви. Тем не менее переживание сексуальных сношений и, в частности, оргазма (даже при мастурбации) также связано с большим или меньшим разрушением границ эго и сопутствующим этому восторгом. Благодаря этому расширению границ, мы можем, обращаясь к проститутке в момент наслаждения, воскликнуть "Я люблю тебя!" или "Боже мой!", но несколько секунд спустя, когда границы встанут на место и двери нашего Я захлопнутся, у нас не останется к ней ни страсти, ни интереса».

Любовь — это превосходство души человека над его телом.
Ребе

Любовь возникает в результате растущего доверия и лишь вторично включает сексуальность в качестве "премиального наслаждения".
Петер Куттер

Руководитель исследования антрополог, профессор Хелен Фишер из Университета Ратджерс в Нью-Брансвике (Rutgers University, New Brunswick). Добровольцам показывали фотографии любимых и одновременно сканировали мозг: механизм активизации и зоны определенных участков мозга при этом сильно отличались от того, что происходит во время сексуального возбуждения. Любовь и секс – это совершенно разные явления, иногда даже не связанные друг с другом, отмечает Х. Фишер.

Х. Фишер: «Вожделение) - страстное стремление к сексуальному удовлетворению связано в основном с гормоном тестостероном: как у мужчин, так и у женщин. Романтическая любовь — с природным стимулятором дофамином и, возможно, с норадреналином и серотонином. А чувство привязанности между мужчиной и женщиной порождается главным образом гормонами окситоцином и вазопрессином. … Каждое из этих базовых влечений распространяется в мозгу по различным путям. Каждое порождает различное поведение, надежды и мечты. И каждое связано с различной нейрохимией».
«Почему мы любим. Природа и химия романтической любви». 2012 г. Книга есть в нашей библиотеке: «Любовь, семья, секс и около…» .

Даже вожделение,) испытываемое нами к женщине, направлено лишь к стремлению избавиться от мучения, порождаемого пылким и неистовым желанием; мы жаждем лишь утолить его и успокоиться, освободившись от этой лихорадки.
М.Монтень

Из книги профессора В. Альбисетти "ЛЮБОВЬ: Как оставаться вместе всю жизнь": "Средства массовой информации оказывают программирующее действие на мысли и чувства: теперь все люди одинаково думают и любят — или считают, что любят.
Ощущая сексуальное влечение к партнёру, человек верит, что нашёл большую любовь. Более того, это принимается за доказательство интенсивности и правильности отношений, в то время как на самом деле являет собой всего лишь доказательство глубокой неспособности общаться другими способами.
Для влюблённости секс имеет решающее значение, в отношениях любви он необязателен. Многие люди считают себя "хитрыми", живя так, как они живут: больше во влюблённости, чем в любви. Но они ведут себя так только потому, что не хотят признать бедности своих эмоций и своей неспособности общаться каким-либо иным способом, кроме сексуального".

Различные чувства любовь и влюбленность. Е. Пушкарев.

Из книги В. Альбисетти «ТЕРАПИЯ СУПРУЖЕСКОЙ ЛЮБВИ. Как прожить вместе всю жизнь»: «Мы хорошо знаем, что для большинства наших современников сексуальная активность не связана с любовью. Многие занимаются сексом только ради удовольствия, расслабления, а также для того, чтобы что-то доказать, компенсировать определённые недостатки или комплексы, в силу эксгибиционизма или же конформизма - потому, что так делают все; или ради власти, господства над другим человеком, а то и для того, чтобы его унизить».
(Книги есть в нашей нашей библиотеке )

Польский психотерапевт и сексолог Зби́гнев Лев-Старович «Секс в культурах мира» специально изучал и систематизировал, каким образом соединяются любовь и секс в культурах мира, он выделил пять моделей:
а) платоническая модель. В ней мы сталкиваемся с асексуальной, одухотворенной, деэротизированной любовью. Секс в такой модели трактуется как нечто низменное, а цель человека — достигнуть высшей, асексуальной любви. Эта модель характерна как для христианства, так и для некоторых направлений буддизма.
б) чувственная модель. В ней любовь отождествляется с желанием, чувственностью. Секс является ее осью, основным моментом (ислам, культура муру, сексуальная любовь в культуре Запада).
в) интегральная, психофизическая модель. В ней любовь и секс неразделимы, они образуют единство (такое понимание свойственно некоторым так называемым примитивным культурам, большинству великих культур, некоторым направлениям христианства).
г) модель противопоставления любви и секса. В ней любовь и секс трактуются как противоположные сферы. Секс может быть без любви, сексуальные контакты между партнерами могут происходить без чувственной основы (оргиастические культуры, так называемый стиль кул-секс, некоторые примитивные культуры).
д) модель секса без любви, в которой мужчину и женщину объединяет только секс, между ними возможна лишь определенная симпатия, привязанность и не более. Эта модель чаще всего встречается в примитивных культурах.

"Те страны, где секс превалирует над любовью, исторически обречены, их деградация неизбежна, что, впрочем, заметно уже сейчас невооруженным взглядом.
Индивидуальная половая любовь (erotic love, romantic love), как уже говорилось, не имеет никакого отношения к сексу."
Д. полит.н. Алекс Бэттлер «О любви, семье и государстве». Книга есть в нашей нашей библиотеке

«Тем не менее, секс - это та сторона человеческой сущности, которая остается вне культурных изменений в своем ключевом аспекте. В своей основе он всегда одинаков. Изменяются лишь эротические сублимации секса, фантазии, замещения, атрибуты и внешние проекции. В истории человечества можно наблюдать только эволюцию культурной манипуляции сексом, попытки заставить работать секс на что-то другое - любовь, психология, искусство, религиозное откровение, извлечение прибыли».
Виктор Танчер «Социология интимности: эротика и любовь в постмодерной дексонструкции».

Выше были приведены высказывания авторитетных профессионалов о том, какая связь существует между любовью и сексом, но есть и социологические исследования. Дж. Форгос и П. Добоц «Dimentions of romantic involvement// Social psychology quarterly. — 1980» выявили, что большинство респондентов отличают в своем собственном опыте любовь от сексуальных отношений, с одной стороны, и от дружбы — с другой. По мнению опрошенных авторами людей, каждое из этих явлений может существовать независимо от другого, что не противоречит и достаточно частому сочетанию их в рамках одних и тех же взаимоотношений.

Из письма в Клуб: «У меня и в мыслях нет бросить мужа. Но время от времени я занимаюсь сексом «на стороне», – пишет 48-летняя Надежда. – С другими партнерами я гораздо больше себе позволяю, не испытывая смущения. А с мужем это невозможно: мне будет неприятно, если он сочтет меня распущенной или вульгарной. Для меня любовь – это уважение, доверие, нежность, стабильность, комфорт; а секс, кувыркание в разные стороны с посторонними – совсем другое дело».

«Карен Хорни предупреждает: «Пожалуйста, не надо путать любовь с сексуальностью!» Наверняка ты встречал людей, которые легко вступают в сексуальные отношения, но очень трудно пускают кого-либо в свое сердце. Одна пациентка как-то сказала мне: «Я совсем не боюсь секса, я ужасно боюсь любви».
Психолог Диана Балыко «365 + 1 правило настоящей любви на каждый день счастливого года» (Книга есть в нашей библиотеке» )

Из этих высказываний профессионалов можно сделать вывод, любовь и секс это не продолжение одно другого, это не две стороны одной медали. Это два независящих один от другого психофизиологических процессов соединенных в одно не природой, а человеком. Причем совсем недавно, при рабовладельческом строе (4-е - 3-е тыс. до н. э.), сначала через правовые, затем моральные нормы были введены понятия супружеской верности. А о верности в любви впервые стали писать римские поэты Овидий, Гораций в I в. до н.э.

Еще отец медицины Гипократ говорил, правда с оговорками о пользе секса для здоровья, есть и современные исследования подтверждающие это.

Любовь в физическом и нравственном мире — величайшая сила, крепчайшее здоровье. Кто говорит дурно о любви после того, как любил, тот грешит. Последний вздох умирающего сладострастия должен быть благоговением жизни.
П. Мантегацца

Сексуальное наслаждение, бесспорно, есть высший предел ощущений, доставляющих удовольствие; фактически оно становится образцом, с которым сравниваются все другие виды наслаждений и по отношению к которому все они, по общему согласию, оказываются в лучшем случае лишь бледным отражением, а в худшем – слабой имитацией или подделкой.
Зигмунт Бауман, профессор

Любовь и секс это, скорее всего два важных, высокопоставленных в жизни человека соседа по коммунальной квартире, хорошие соседи - повезло, плохие - никуда не денешься, уживаться надо.

А значит ошибочно оценивать по шкале: любовь это высокое и светлое, а секс это низкое и животное.

Маша, 16 лет: «Я думала, вы объясните, что такое любовь, а что, такое секс я уже знаю» (из переписки с читателями газеты "Спид - Инфо").

Е.Пушкарев Председатель Интернет - Клуба "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ"

О влиянии подобных невротических влюбленностей и отношений на здоровье в книге Курта Теппервайна «Психосоматика, отношения и здоровье». Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…»


Клуб: Темперамент важная характеристика личности, поэтому на нашем сайте есть описания различных видов темпераментов, между которыми нет прямой корреляции. Особое внимание уделено описанию сочетаемостей темпераментов для лучшей совместимости.

Кто как любит. Е Пушкарев

Типы половой конституции.

Темпераменты в любви. Самые! Самые! .

Соционический темперамент. В. Стукас, Э. Унтилова

Эта страница из раздела ”Психология любви”.

Статьи, относящиеся к этой же теме

Все статьи, книги и видео о сексе, оргазмах (М и Ж) и их значимостях.

Путеводитель по сайту и основным вехам в познании любви. Е.Пушкарев

Суть любви. Е. Пушкарев.

Что такое любовь. Е. Пушкарев

Коротко о любви. Е. Пушкарев

Влюбленность. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: совместимость, любовь. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: отношения. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: лидерство в любви и браке. Е Пушкарев

Психология любви. Е.Пушкарев

Тест на любовь: «шкала любви» З.Рубина.

Как избавиться от "любви"? Е. Пушкарев

Второй этап любовной мании и Анна Каренина. Е. Пушкарев

Психологическое здоровье обязательное условие для любви. Е. Пушкарев

Зигмунд Фрейд о любви.

Сексуальность, женский и мужской оргазмы.

В нашей библиотеке книг и видео более 1000 единиц хранения по теме «Любовь, семья, секс и около…» Есть книги по теме этой статьи:

Скотт Даулинг «Психология и лечение зависимого поведения»

Валентина Москаленко «Когда любви слишком много. Профилактика любовной зависимости»

Борис Диденко «Хищная любовь»

Сьюзен Израэльсон, Элизабет Макавой «Синдром Мэрилин Монро»

Роман М. Койдль «Мерзавцы: почему женщины выбирают не тех мужчин»

Филипп ван Манчинг, Берни Катц «Во всем виноваты родители, или почем не складываются ваши любовные отношения»

Робин Норвуд «Надо ли быть рабой любви?»

Робин Норвуд «Женщины которые любят слишком сильно»

Стентон Пил, Арчи Бродски. «Любовь и зависимость»

Геннадий Старшенбаум «Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей»

Стивен Хассен «Освобождение от психологического насилия»

Ирвин Ялом «Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы»

и другие.

О сложности и разнообразии обозначенной в статье проблемы рассказывают письма в Клуб

Добрый день, мне очень нужна помощь! Я 2,5 года живу в браке, есть дочка 2 года. С мужем вместе уже 6 лет, когда познакомились мне было 16, я тогда мало разбиралась в мужчинах....Сейчас понимаю, что наши отношения с мужем построены только на постельной страсти. Муж никогда не отличался ни заботой, ни нежностью, ни пониманием, ни уважением по отношению ко мне, все запрещает....Его достоинствами могу назвать то, что он хороший отец и активный, все, что зарабатывает, отдает семье. Еще он выпивает, не зная меры, и становится другим человеком, ведет себя неадекватно, а на следующий день каждый раз просит прощенья. Я постоянно переживаю, когда мы куда-нибудь выходим. Думала, что это с возрастом пройдет, но пока, ни каких изменений не вижу. Кроме того в быту я всегда многое делала сама, не доверяла мужу, а теперь понимаю что он не делает ничего, даже стакан воды себе не нальет, не то что мне.... Раньше мне казалось, что во всех семьях так, идеальных мужчин нет. А сейчас понимаю, что дальше жить с таким человеком не хочу. Я ему отдаю всю себя, а он мне почти ничего.....Я говорила ему обо всех претензиях, но он выслушивал, а изменений не происходило. Не знаю что делать, мы живем с моими родителями, иногда мне кажется, что он стесняется их, чтобы проявлять ко мне нежность и заботу....Расставаться ли мне с мужем, или может все это временное, и он все поймет и исправится? Очень жалко дочку, но такого отношения по отношению к себе я больше не хочу! Сейчас мне всего 22, не хочу все время страдать, и когда мне будет 60 понять, что я с ним жила зря.... Варя

Здравствуйте. Моя проблема состоит в том, что я перестала испытывать сексуальное влечение к мужу. Мы живем вместе уже 6 лет, нашей дочке 2,5 годика. Раньше, до мужа у меня было много любовников, но выйдя замуж, я стала хорошей женой, мужу не изменяла, т.к. не чувствовала в этом потребности, мне с ним было хорошо во всех отношениях. Не могу сказать, что все резко изменилось с рождением ребенка, наверное, это стало происходить постепенно. Сначала у меня появились эротические фантазии, в которых я начала видеть себя с другими мужчинами, потом, постепенно физическое влечение к мужу стало ослабевать, и в конце концов дошло до того, что я просто перестала его хотеть. Я люблю его как близкого человека, как отца моего ребенка, но как любовника его не воспринимаю. Хотя он старается внести в нашу сексуальную жизнь какое-то разнообразие - то в сексшопе какие-нибудь штучки покупает, то меня просит белье сексуальное надеть, но мне ничего не помогает - он меня просто не возбуждает. Естественно, ни о каком оргазме и речи нет. Чувствую себя сексуально неудовлетворенной. Постоянно возникают эротические фантазии, где вижу себя с другими мужчинами. Через месяц собираюсь выходить на работу из декретного отпуска. Боюсь, что могу встретить какого-нибудь мужчину, с которым захочу секса и сорвусь. Мужу изменять не хочется, но и так жить совершенно не возможно. Помогите мне, пожалуйста. Вика

<<<начало ---окончание

Эрих Фромм

Поиск по сайту

Желающие оказать спонсорскую поддержку Клубу "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ" могут это сделать через
WebMoney:
WMR 854184784200
WMZ 853215145380
Заранее благодарны.

Важна ли тема любви для вас лично?

 Да, несомненно
 Думаю, это важно
 Интересно почитать...
 Мне безразлично
 Пустой сайт
  Результаты опроса

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Индекс цитирования

Экология и драматургия любви

Наш сайт о природе любви мужчины и женщины: истоки, течение, около любовные переживания и расстройства.


Default text.

Ознакомительную версию книги можно скачать Миникнига

Из книги вы узнаете: любовь между мужчиной и женщиной исключительно положительное чувство. А очень похожая влюбленность с любовью никак не связана. А недоброкачественная влюбленность - мания, она же "наркоманическая любовь", "сверхибирательная любовь" "folle amore" (безумная любовь (ит.) не только никакого отношения к любви не имеет, а и совсем болезненное расстройство.

А научиться их различать не так уж и сложно.

У человека нет врожденного дара, отличать любовь от влюбленностей, других

псевдолюбовных состояний это можно сделать только овладев знаниями.

Жизнь удалась

Примеры настоящей любви

Пара влюбленных

Драматичные влюбленности известных людей, которые не сделали их счастливыми